Роботы против людей. Рецензия на фантастический боевик Трансформеры: Последний рыцарь

В украинский прокат выходит фильм Трансформеры: Последний рыцарь – пятый заход Майкла Бэя на территорию гигантских антропоморфных роботов.

И, судя по недавнему заявлению режиссера, эта картина будет последней. Верить словам главного специалиста по взрывам в Голливуде или нет – дело каждого.

С одной стороны, человеку действительно могло надоесть снимать про одно и то же. Первый фильм вышел, страшно подумать, в далеком 2007 году. Десять лет – достаточный срок, чтобы устать от чего угодно.

С другой стороны, такие заявления обычно только подогревают интерес к фильму. Интерес конвертируется в походы в кинотеатр, которые конвертируются в деньги, вливающие жизнь в индустрию.

Например, пятая часть Кошмара на улице Вязов вышла с подзаголовком Последний кошмар. Излишне говорить, что после нее было еще три фильма, и где-то в недрах голливудской машины, скорее всего, готовится четвертый.

Так что, если фильму Бэя будет сопутствовать успех в прокате, увидим мы и шестую часть Трансформеров, и седьмую. Хорошо это или нет – вопрос совершенно из другой оперы.


Трансформеры: Последний рыцарь (2017) © Paramount Pictures

Трансформеры: Последний рыцарь (2017) © Paramount Pictures


Сюжет

Количество трансформеров прибывающих на Землю стремительно растет. Правительство США создает особую группу быстрого реагирования, в задачу которой входит уничтожать всех инопланетян: автоботов, десептиконов – без разбора.

Где-то в захолустье Южной Дакоты трудится Кейд Йегер – один из немногих, кто сохранил веру в хороших трансформеров. Он прячет их на свалке и ждет возвращения Оптимуса Прайма.

Последний кружит в космическом пространстве пока не натыкается на остатки Кибертрона – разрушенной планеты трансформеров с могущественной волшебницей Квинтессой на борту. Та создала добрую половину своих соплеменников и жаждет восстановить Кибертрон с помощью Земли.

Квинтесса переманивает на свою сторону Оптимуса и отправляет его на поиски жезла Мерлина – могущественного артефакта времен короля Артура. С его помощью можно высосать всю внутреннюю силу из нашей планеты и возродить Кибертрон.

Периодически, как черт из табакерки, выскакивает Энтони Хопкинс в роли мудрого аристократа. В нужный момент он рассказывает, что легенда о короле Артуре на самом деле не легенда, а трансформеры и люди давно осведомлены друг о друге и периодически воюют рука об руку. Плюс – он знает, как остановить Квинтессу.


Трансформеры: Последний рыцарь (2017) © Paramount Pictures

Трансформеры: Последний рыцарь (2017) © Paramount Pictures


Сценарий и драматургия

Все выше перечисленное – лишь общие моменты в переполненном бессмысленным действием сюжете.

Майклу Бэю – в общем-то, неплохому режиссеру, 100-процентно удался первый фильм, вышедший в 2007-м. Там баланс между взрывами, историей, персонажами и юмором был выдержан с аптекарской точностью. В следующих картинах он планомерно уничтожал персонажей, историю и смешные шутки в угоду взрывам и пошловатому юмору. И за этим было, по крайней мере, нескучно наблюдать.

Бытует мнение, что глупо ругать фильмы про трансформеров. Это все равно, что кричать на Солнце или пенять на погоду. Бессмысленное занятие. Но в случае Последнего рыцаря все-таки хочется расставить все точки над “i”.

Даже при беглом ознакомлении в сюжете пятых Трансформеров можно заметить несколько актуальных мотивов: иммигрантский кризис (роботы ищут убежище, потому что их планета разрушена) и сильный женский персонаж (есть девочка-сирота, безуспешно пытающаяся помочь).

Бэй упускает обе возможности актуализировать свою картину. Он преступно игнорирует тему трансформеров-мигрантов. А зачем была написана девочка-сирота – загадка: в ее задачу входит путаться под ногами и периодически плакать.


Трансформеры: Последний рыцарь (2017) © Paramount Pictures

Трансформеры: Последний рыцарь (2017) © Paramount Pictures


Плюс – история здесь рассыпается на глазах. Создается впечатление, что трудности возникли еще на стадии съемок, когда Майкл Бэй чересчур увлекся взрывами и совершенно забыл про сюжет. Потом в монтажной это попытались скрыть, но безуспешно: есть целые сюжетные линии, которые, ни к чему не ведут, персонажи могут находиться одновременно в нескольких местах, потенциал некоторых выдающихся актеров совершенно не раскрыт.

Даже смешно шутить не получается. Да что там – даже пошло шутить не получается.

Картинка

Как показывать у Бэя всегда превалировало над тем, что показывать. И в этом плане Трансформеры: Последний рыцарь не сильно отличаются от предыдущих частей франшизы. Насыщенные цвета, рваный монтаж, обилие пиротехники и военной машинерии, благосклонно предоставленной армией США.

Картинка и события в ней куда-то постоянно стремятся и торопятся, но интуитивный, немного безалаберный принцип ведения повествования, которым Майкл Бэй руководствовался в прошлых фильмах, полностью выходит из-под контроля в новой части.

Каким бы быстрым и рваным ни был монтаж, он не успевает за скачущей с персонажа на персонаж, локации на локацию, взрыва на взрыв мыслью режиссера. Поэтому без основы в виде крепкой истории, все это экранное мельтешение быстро надоедает.


Трансформеры: Последний рыцарь (2017) © Paramount Pictures

Трансформеры: Последний рыцарь (2017) © Paramount Pictures


Актеры

Фраза “актерский потенциал не раскрыт” не передает того кошмара, что происходит на экране. Дежурные Марк Уолберг, Джош Дюамель, Джон Туртурро вместе с приглашенными Изабелой Монер, Стэнли Туччи и Энтони Хопкинсом ходят туда сюда и далеко не всегда понимают, что им надо делать.

Туртурро зачем-то сослан на Кубу и появляется в паре эпизодов. Хопкинс – выдающийся актер и со знаним дела играет свадебного генерала, но даже в его глазах иногда проскальзывает растерянность. Про роль Стэнли Туччи лучше промолчать.

Трансформеры: Последний рыцарь – вердикт НВ

1/10

Единица за зрелищность, которая быстро надоедает. В остальном фильм Трансформеры: Последний рыцарь демонстрирует усталость от материала всех вовлеченных в процесс: от режиссера и сценариста, до актеров массовки.

Но что совершенно сбивает с толку и раздражает, так это халтурность исполнения. Устать можно от чего угодно, но работа есть работа. Здесь же создается впечатление, что на площадке была только вторая съемочная группа, а Майкл Бэй, оператор Джонатан Села (Джон Уик) и все остальные там и не появлялись.

Не срабатывают и те соломинки, которые обычно спасают неудачные фильмы – юмор и самоирония. Шутят в новых Трансформерах плохо, а самоирония отсутствует вовсе. Где-то в середине фильма на короткий момент появляется фотография героя Шайи Лабафа, как напоминание о давно минувших и лучших днях франшизы.

Трансформеры: Последний рыцарь

Transformers: The Last Knight

Фантастический боевик

2017 год

США

Режиссер – Майкл Бэй

В ролях: Марк Уолберг, Джош Дюамель, Энтони Хопкинс, Изабела Монер, Стэнли Туччи, Джон Туртурро, Сантьяго Кабрера, Лора Хэддок и другие.

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *